ОХОТНИК - НЕ УТКА: ОН НАДЕЕТСЯ!

Жизненная ситуация: на улице дождь. ветер, снег, охотник точно знает, что уток сегодня не будет. Но, тем не менее, идет на охоту. Статья описывает такой тяжелый день охотника. Который, безусловно, повторится еще много...

IMG 20220325 WA0005

 

ОХОТНИК - НЕ УТКА: ОН НАДЕЕТСЯ!

«Надежда умирает последней!» - отличный слоган, жизнеутверждающий. Например, в спорте, в любви, в каких-нибудь непростых жизненных ситуациях. Однако… в таком необычном деле, как охота, он охотнику вполне может и боком вылезти. И, как правило, вылезает. Охотник хоть и не утка, но точно знает: если в весенний день на дворе «зима» (снег, лед, ужасный ветер), то никакая утка сегодня лететь не будет. И выходить на охоту, в общем-то, бессмысленно. И спать бы ему в этот выходной день спокойным себе сладким сном, если бы… он не был человеком. В том-то и дело, что человек – не утка. Взглянув в окно, и прекрасно осознав всю бесперспективность ситуации (метель за окном говорит обо всем очень красноречиво), охотник… все равно поднимется в самую рань, возьмет ружье, и отправится на охоту.

Какой у него мотив, спросите вы? Наверное, он сильно природу любит? Или сильно любит охоту – настолько сильно, что ему важна не добыча, а сам процесс? Нет. В смысле, эти факторы, конечно, тоже имеют место быть и влияют на его решение. Но… здесь другое. У охотника в этот момент прокручивается в голове всего два слова: «А вдруг?!». А вдруг… утка возьмет, и полетит. И вот из-за этот: «А вдруг?!» ему сегодня предстоит сильно мучиться (впрочем, как и много раз до этого, как и много раз потом). Как это будет происходить? Об этом мы с вами сейчас и поговорим.

Идти!

Все начинается еще ранним утром. Охотники – обычные люди: у каждого из них есть работа, во время которой обычно приходится именно работать, а не охотам разъезжать. После череды рабочих дней обычно наступает выходной. И вот он наступил. Такой желанный, такой долгожданный! Спать бы да горя не знать. Но… в 4 часа (а то и раньше) звенит будильник! Охотник с огромным трудом подымается с кровати, продирает глаза, пяток раз зевает, и… принимает мужественное решение: «Идти! На охоту – идти!».

Заваривает на кухне кофе (пока оно варится – есть возможность немного доспать), в полусонном состоянии жарит наспех яичницу, делает бутерброды, заворачивает всю эту снедь в рюкзак. Садится, наконец, пить кофе и невзначай заглядывает в окно… н-да-а-а-а. А погодка-то, оказывается, сегодня совсем-совсем не летная. Снег летит, дождь хлыщет, ветер завывает. И все у охотника складывается в верную картину: «Ну какая, к черту, может быть утка сегодня?!».

Тут еже мозг с его предательской сущностью начинает подымать в памяти давно забытые мысли: у тещи давно не был, сынишке нужно куртку новую купить, да и вообще сегодня футбол по ящику будут показывать. Да и утка сегодня наверняка не полетит.

Но… снова в голове всплывают те самые два волшебных слова: «А вдруг?!». И все. Выбор сделан. Нужно идти на охоту! И охотник идет на охоту.

Сидит в шалаше

Процедура мазохизма продолжается уже на природе. Сонный охотник на ветру, на морозе забирается в уже знакомый шалаш, готовит ружье и ждет. Ждет первой утки. Ждет, как и следовало полагать, безуспешно. Слышно, как ветер треплет шалаш. Видно, как от ветра клонятся к воде камыши, качаются вдалеке верхушки деревьев. При взгляде на воду понимаешь, что моросит сейчас противный дождь. А уток как не было, так и нет. Причем не только уток – любых птиц: даже вороны куда-то подевались.

Подсадная в это время жует какую-то гадость, выловленную из воды, скрутившись калачиком. И изредка поглядывает на охотника с весьма выразительным посылом: «Ну и идиот ты, дядя, честно я тебе скажу!». Поворачивается и дальше начинает жевать какую-то живность. Даже не думает крякать, даже не думает хлопать крыльями. Да и кому крякать-то? Селезней тут поди в радиусе километра нет.

Пора бы охотнику домой, собственно. Видно же, что утки не летают. Погода – дрянь. Подсадная утка замерзла, наверное. Ну что, пора домой, охотник? Но нет. Охотник продолжает себе сидеть и надеяться на чудо. На те самые два слова: «А вдруг?»

Мерзнет

На ветру, дожде, снеге долго особо не высидишь. И это возле воды-то! Конечно, рано или поздно погодка будет давать о себе знать и руки начнут потихоньку дубеть. А затем и не только руки: ноги, голова, все тело. Приходится периодически оставлять ружье, тянуться в рюкзак и доставать такой приятный, хоть немного спасающий от холода в этот момент термос с чаем! Впрочем, и чая на долго не хватает. Вскоре он заканчивается.

Ну что? Пора домой, охотник? Нет! А вдруг… появятся утки! А вдруг полетят! И сидит себе охотник дальше, стеклянными глазами на пруд смотрит. То в небо глянет, то на деревья… нет уток, и не предвидится. А и с чего им здесь сегодня быть.

Все! Не выдержал, наконец охотник. Выбирается из шалаша, промерзшими руками забирает подсадную, сдает ее егерям и в ужасно измотанном состоянии направляется домой: «Эх, не добыл я сегодня уток… лучше бы к теще с женой съездили, или сынишке куртку купили. А ведь знал же, знал, что уток сегодня не будет. Тьфу!».

Через неделю охотник снова захочет сходить на утку и снова проснется в точно такой же ненастный день. И как думаете, из прошлого раза он извлек уроки? Ха! Сейчас! Он снова, ничуть не колеблясь, отправится на охоту за утками.